?

Log in

Previous Entry | Next Entry

У меня зазвонил телефон. Кому перезвонить? Правильно, маме. У них всё хорошо. Уже два дня настоящее перемирие. Ну то есть как, градом не накрывают. А что стреляют - так это мелочи. И свет вот сегодня снова дали, тоже радость - можно позвонить.

Когда я летом уезжала из Донецка к Украине были настроения разные, но сдержанные. Теперь даже моя патриотичная в прошлом мама называет не иначе как "украми", и то, это если из цензурных выражений. Казалось бы, почему? Наверное потому, что 2 дня назад приехала съемочная группа украинского телеканала (какого - мама не знает, но украинского, см. дальше), снимать показательную бомбежку города силами ДНР. И что бы вы думали, совершенно случайно город накрыло, да еще как. Жертвы десятками исчисляются. И казалось бы, совпадение, но...

И вот здесь уже свидетельства от мамы. 2 дня назад по ICTV в вечерних новостях сказали, что мой родной городок А. ужасно разнесли ДНР. Недоуменно переглянувшись - сегодня же вроде не разносили - родители недоумевали еще минут 40. А через 40 минут город накрыло. При той бомбежке в квартире моей бабушки разнесло лоджию, а старушка 75 лет пряталась в коридоре. И, помимо всего прочего, попали в квартиру, где пряталась одна семья. Мать, бабушка и пятеро детей, старшему из которых 10 лет. Матери оторвало ногу, бабушке - кисти рук. Дети получили ранения разной тяжести. Жители не смогли сразу вызвать скорую, все боялись выходить, но в конце концов съездили за скорой, всех госпитализировали. Сколько человек в этой бойне выжило - мама еще не знает.

Съемочные группы в город приезжали дважды и дважды город разносили. Пожалуйста, если кто-то знает тех уродов от журналистики, передайте им, что погибшие на их совести. И передайте большую просьбу от жителей города не приезжать больше никогда. Разумеется, это может быть совпадением, но никто в это не верит, даже если доказать не сможет.

А потом уже - и здесь свидетельство коллеги моей мамы - по городу ходили нацгвардейцы и говорили: "Ну как вам ваше ДНР?". Один из них отстал от стаи и был бит простыми украинскими бабами. Отмахался автоматом. Кто там молится, чтобы гвардейцы и прочие мобилизованные вернулись домой? Ну так вот, жители тех городов, что вы разносите, тоже молятся об этом.
***
- У нас всё хорошо, - успокаивает меня папа.
- Так может мне приехать?
- Ни за что! Даже не думай!
- Ну да, я так и поняла, что всё хорошо.
- Ну мы здесь в сугробы ныряли, тоже физкультура. А то осколки...
***
Мама рассказывала и плакала в телефон. И извинялась, что жалуется. И успокаивала меня. И говорила, говорила... Рассказала, что многие из тех, кто уехал летом, вернулись, потому что ну не любят беженцев. Рассказала, что её родня, у которой она была летом до сих пор её проклинает, потому что она вернулась к проклятым сепаратистам. Что прибавилось сирот. Что в дом рядом с ними попала бомба и все погибли. Что у всех очень укрепились отношения с соседями и все за всех держатся и помогают. Что мама в ужасе от новой трудовой и налоговой политики. Что... Что всё хорошо, главное - не приезжать сюда.

А я вот думаю, неужели действительно правильнее разнести вхлам весь регион, убить кучу народу, но не отдать? Неужели думают, что эта война забудется и восток сможет жить с Украиной дальше? Что дегуманизация создаёт нацию? Что мы здобулы?

Comments

( 35 данных повода — дать повод )
yooky
Dec. 10th, 2014 08:12 pm (UTC)
было бы фарсом говорить что это неожиданность. Дай Джа, чтобы твои продержались.
p.s. Меня бесят обе стороны, если честно. Но другого глобуса увы нет. И сделать я не могу абсолютно ни хрена, что сильно бесит.



Edited at 2014-12-10 08:13 pm (UTC)
anavuajna
Dec. 10th, 2014 08:19 pm (UTC)
меня тоже бесят обе стороны. и сделать тоже ничего не могу. спасибо.
quark_fusion
Dec. 10th, 2014 08:47 pm (UTC)
твари, гады, нелюди, сволочи, слов нет. Не-на-ви-жу. Это не украинцы вас бомбят, а фашики - больные на всю голову идиоты без родины и флага. Бежать, только бежать. В Сибирь, если у кого есть хоть дальние родственники - у нас там часть восточной Украины исторически живет уже.
anavuajna
Dec. 10th, 2014 08:50 pm (UTC)
если бы они согласились бежать - это было бы одно. они не хотят.

а в целом множеству народу и бежать некуда.
quark_fusion
Dec. 10th, 2014 09:06 pm (UTC)
Эх, понятно мне все это. мне не понятно, какого фига жует кашу любимая родина моя, Российская Федерация. Давно пора эвакуировать людей и предоставлять убежище. Хрен с ними, с территориями. Сегодня это Россия, завтра Украина, послезавтра Речь Посполитая. Пусть олигархи ими подавятся. Главная ценность - люди.
anavuajna
Dec. 10th, 2014 09:35 pm (UTC)
убежища предоставляют. но тоже так, с оговорочками и условиями. и многие люди очень боятся бросать всё, всю жизнь. у кого родители старые, у кого дети. неизвестность пугает не хуже градов. увы.
mdmx
Dec. 10th, 2014 09:01 pm (UTC)
смутило два момента

> 2 дня назад приехала съемочная группа украинского телеканала

и

> она вернулась к проклятым сепаратистам + в ужасе от новой трудовой и налоговой политики.

Так все таки в городе красные или белые?
anavuajna
Dec. 10th, 2014 09:37 pm (UTC)
в городе украинские войска. т.е. город в украине с августа. а проклятыми сепаратистами называют всех жителей донецкой и луганской области без разбору. даже беженцев не гнушаются, чего скрывать.
innosanctum
Dec. 10th, 2014 10:25 pm (UTC)
Донецк?
anavuajna
Dec. 10th, 2014 10:29 pm (UTC)
нет.
innosanctum
Dec. 10th, 2014 10:31 pm (UTC)
Ясно, а то я уж совсем что-то запутался - "Эти" или "Те".
anavuajna
Dec. 10th, 2014 10:34 pm (UTC)
донецк под днр (или как там это сейчас называется), мой город на границе с ним.
nimeo
Dec. 11th, 2014 07:27 am (UTC)
Пиздеец.
anavuajna
Dec. 11th, 2014 07:43 am (UTC)
не без этого.
drf_ckoff
Dec. 11th, 2014 08:28 am (UTC)
вероятно "выгоднее". а то так одно отдашь - и остальные разбегутся.
anavuajna
Dec. 11th, 2014 09:41 am (UTC)
люблю феодализм.
molotovo
Dec. 11th, 2014 08:33 am (UTC)
Жесть бля... Родителям сил и пусть хранит их бог. Страшно...
anavuajna
Dec. 11th, 2014 09:41 am (UTC)
спасибо. страшно, да.
hexacorallia
Dec. 11th, 2014 12:19 pm (UTC)
Обнимаю.
И пусть у родителей все будет хорошо.
anavuajna
Dec. 11th, 2014 01:37 pm (UTC)
спасибо.
vovkas_su
Dec. 11th, 2014 12:27 pm (UTC)
Думаю что почти любую проблему можно решить депламатически. Скорее всего инициаторам и повелителям данной кровавой игры выгодно чтоб люди убивали друг друга и ненавидили за это.
Думаю что в любой войнет нет ни благородства ни чести.
Беженцов не любят потому что они "козлы отпущения". Их проще всего винить во всех грехах.
Боль. Злоба. Отчаяние.
anavuajna
Dec. 11th, 2014 01:37 pm (UTC)
увы.
twilight_sun
Dec. 11th, 2014 03:05 pm (UTC)
жесть.
сочувствую.
жаль ничего с этим сделать нельзя толком, даже не знаю что сказать.
anavuajna
Dec. 11th, 2014 08:38 pm (UTC)
мне тоже жаль. спасибо.
multi_mouse
Dec. 11th, 2014 05:01 pm (UTC)
Молюсь каждый день за твоих родных.
anavuajna
Dec. 11th, 2014 08:39 pm (UTC)
спасибо тебе, мышка.
_pk_sly
Dec. 13th, 2014 08:21 pm (UTC)
Уже теперь должно легче стать.
У Путина деньги кончаются. Война - дело дорогое, а с экономикой - видишь что.
anavuajna
Dec. 13th, 2014 09:15 pm (UTC)
ну что-то пока не становится. но надеюсь, что станет, по любым причинам.
daria_arnary
Dec. 15th, 2014 09:09 am (UTC)
Сил вам и вашим родным. Пусть эта чертова война закончится.
anavuajna
Dec. 15th, 2014 09:17 am (UTC)
спасибо.
nasolnze
Jan. 2nd, 2015 05:18 pm (UTC)
Жуть!
Смелые у тебя родители. Главное, чтобы поскорее это закончилось и чтобы живы остались и здоровы.
Я не понимаю, что в головах у этих людей по обе стороны, для которых живые люди - пушечное мясо. И раз это все никак не останавливается, неужели таких людей большинство?
anavuajna
Jan. 3rd, 2015 09:49 am (UTC)
нет, меньшинство. остальные просто идут за ними. или не вмешиваются.
urtica_monoica
Feb. 11th, 2015 09:16 pm (UTC)
Я так поняла, у вас ситуация аналогична Чеченской войне, когда республика пыталась получить независимость от России, верно?
anavuajna
Feb. 12th, 2015 08:44 am (UTC)
я слишком плохо ориентируюсь что было в чечне, чтобы сравнивать. но формально в этой постановке вопроса - да.
urtica_monoica
Feb. 12th, 2015 05:45 pm (UTC)
В Чечне имела место быть попытка отделиться от России подобно союзным республикам, и создать отдельное независимое государство.
Думаю, Донбассу стоит обратиться в ООН, при позитивном раскладе получится вариант Косово.
( 35 данных повода — дать повод )